Развитие мышления
1 декабря в Кольчугинском ДДИ в рамках проекта «Солнечные дети» психологом проведено занятие для воспитанниц старшей группы с синдромом Дауна. Оно посвящено развитию у девочек таких мыслительных операций, как классификация, обобщение, сравнение, исключение лишнего, установление причинно-следственных связей, анализ и синтез.
Для развития мыслительной операции «классификация» перед девочками было разложено множество картинок с разными рисунками. Каждая воспитанница выбирала по карточке с предметом, а затем искала картинки, подходящие по смыслу. Трудности возникли только с выделением неодушевлённых предметов.
При помощи картинок с различными категориями вещей (одежда, обувь, игрушки, фрукты, овощи, техника, транспорт и т.д.), мы развивали у девочек мыслительную операцию «обобщение». Воспитанницам нужно было не только назвать общее название предметов на картинках, но и подобрать ещё предметы, подходящие под эту категорию. Большинство девочек справились с этим заданием на отлично.
Для развития мыслительной операции «сравнение» девочкам были предложены картинки с множеством животных, где только двое были абсолютно одинаковыми. Бывало, воспитанницы показывали похожих, но не одинаковых животных, но немного подумав и внимательнее посмотрев, всё же находили правильно пару.
Развитие мыслительных операций «исключение лишнего», «установление причинно-следственных связей», «анализ и синтез», как и предполагалось, оказались самыми сложными заданиями для большинства воспитанниц. Для всех заданий, связанных с развитием данных операций, приходилось давать подсказки. Девочки охотно помогали друг другу и думали над заданиями вместе с большим интересом.