Логопедическая помощь
Логопедическую помощь воспитанникам всех возрастов оказывают два логопеда.
В рамках диагностического направления используются следующие методы и методики:
- Изучение анамнестических сведений, работа с личными делами воспитанников.
- Заполнение речевых карт, оформление логопедических представлений.
- О.Е. Громова «Методика формирования начального детского лексикона»
- Р.И. Лалаева, Е.В. Мельцева, О.Б. Иншакова «Методика обследования».
- Л.Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей».
- Е.В. Кириллова «Логопедическая работа с безречевыми детьми».
Наполняемость группы - 20-25 воспитанников. В течение года списочный состав может меняться. Работа проводится в специально оборудованном кабинете.
В связи с тем, что у умственно отсталых детей ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, основной задачей логопедической работы является формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Занятия с каждым ребенком проводится 2 раза в неделю.
Виды занятий:
- индивидуальные;
- подгрупповые (не более 3 человек);
- групповые (совместно с воспитателями).
На занятиях к каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход с учетом его психологических и речевых отклонений.
Логопедическая работа выстраивается системно:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие дыхания;
- развитие мелкой и общей моторики;
- постановка звуков;
- развитие связной речи.
Для развития выше перечисленных компонентов используем различные приемы и методы: игровые, наглядные, словесные, моделирование, икт, практические, мнемотаблицы, биоэнергопластика.
Часы работы логопеда: пн-пт 08:00-12:00