Педагогическая деятельность
Конвенция о правах инвалидов в разделе "Образование" указывает на то, что "люди с инвалидностью имеют право на получение образования".
В Постановлении Правительства РФ от 24.05.14 № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" прописано, что "дети с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучаются по адаптированным общеобразовательным программам".
Исходя из требований времени, все воспитанники интерната охвачены образованием.
В учреждении воспитанники обеспечиваются:
- коррекционно-развивающими занятиями со специалистами (логопеды, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, педагог по адаптивной физкультуре);
- развивающими занятиями с воспитателями;
- организацией культурно-досуговой деятельности.
Занятия воспитателей в группах осуществляются по следующим программам:
- "Комплексная реабилитация детей-инвалидов в условиях детских домов-интернатов" под редакцией Е.Д. Худенко.
- "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" под редакцией Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой.
- Программно-методическое пособие для подростков и молодых людей, испытывающих трудности в социальном взаимодействии "Зеркало" под редакцией А. Мелихова, Е. Вяхякуопс.
Направления коррекционно-развивающего процесса:
- физическая культура, здоровье;
- безопасность, социализация, труд;
- познание, коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество, музыка.
Для осуществления работы по данным направлениям педагоги осваивают здоровьесберегающие технологии, изучают новейшие развивающие реабилитационные технологии для маломобильных воспитанников, уделяют внимание оптимальному контролю и коррекции деятельности воспитанников, руководствуясь специально разработанными индивидуальными программами реабилитации и маршрутами сопровождения; внедряют в практику методики, способствующие интеграции молодых инвалидов в общество с целью их подготовки к самостоятельной жизни.
Таким образом, коррекционно-развивающая деятельность учреждения направлена на решение следующих задач:
- создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей-инвалидов;
- формирование коммуникативных умений и навыков, способствующих адаптации в окружающем мире;
- развитие способностей детей с ОВЗ через систему дополнительного образования;
- воспитание в детях качеств, основанных на принципах добра и милосердия, через включение воспитанников в досуговую деятельность.