Министерство образования и молодежной политики Владимирской области

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»

Педагогическая деятельность

Кольчугинский ДДИ. Педагогическая деятельность.

Конвенция о правах инвалидов в разделе "Образование" указывает на то, что "люди с инвалидностью имеют право на  получение образования".

В Постановлении Правительства РФ от 24.05.14 № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" прописано, что "дети с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучаются по адаптированным общеобразовательным программам".

Исходя из требований времени, все воспитанники интерната охвачены образованием.

В учреждении воспитанники обеспечиваются:

  • коррекционно-развивающими занятиями со специалистами (логопеды, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, педагог по адаптивной физкультуре);
  • развивающими занятиями с воспитателями;
  • организацией культурно-досуговой деятельности.

Кольчугинский ДДИ. Педагогическая деятельность.

Занятия воспитателей в группах осуществляются по следующим программам:

  1. "Комплексная реабилитация детей-инвалидов в условиях детских домов-интернатов" под редакцией Е.Д. Худенко.
  2. "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" под редакцией Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой.
  3. Программно-методическое пособие для подростков и молодых людей, испытывающих трудности в социальном взаимодействии "Зеркало" под редакцией А. Мелихова, Е. Вяхякуопс.

Направления коррекционно-развивающего процесса:

  • физическая культура, здоровье;
  • безопасность, социализация, труд;
  • познание, коммуникация;
  • чтение художественной литературы;
  • художественное творчество, музыка.

Для осуществления работы по данным направлениям педагоги осваивают здоровьесберегающие технологии, изучают новейшие развивающие реабилитационные технологии для маломобильных воспитанников, уделяют внимание оптимальному контролю и коррекции деятельности воспитанников, руководствуясь специально разработанными индивидуальными программами реабилитации и маршрутами сопровождения; внедряют в практику методики, способствующие интеграции молодых инвалидов в общество с целью их подготовки к самостоятельной жизни.

Таким образом, коррекционно-развивающая деятельность учреждения направлена на решение следующих задач:

  • создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей-инвалидов;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, способствующих адаптации в окружающем мире;
  • развитие способностей детей с ОВЗ через систему дополнительного образования;
  • воспитание в детях качеств, основанных на принципах добра и милосердия, через включение воспитанников в досуговую деятельность.
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность